Chevrolet Lanos: Особенности конструкции - Тормозная система - Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet LanosChevrolet Lanos: Особенности конструкции

Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и регуляторы давления в гидроприводах задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет тросовых привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 1 (рис. 9.1)

Рис. 9.1- Тормозной механизм переднего колеса:
Рис. 9.1- Тормозной механизм переднего колеса:

1 - тормозные колодки;
2 - суппорт тормозного механизма;
3 - направляющая колодок: 4 - тормозной диск: 5 - направляющий палеи суппорта;
6 - клапан выпуска воздуха;
7 - тормозной шланг

и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 2 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживаНИИ поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2)

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с регуляторами давления в гидроприводах тормозных
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с регуляторами давления в гидроприводах тормозных механизмов задних колес и бачком:

I - главный тормозной цилиндр;
2 - бачок главного тормозного цилиндра;
3 - пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости;
4 - соединительные втулки;
5 - регуляторы давления в гидроприводах

типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В пробке 3 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель (рис.9.3),

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель

установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Регуляторы давления 5 (рис. 9.2) установленные на главном тормозном цилиндре, корректируют при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в гидроприводе тормозных механизмов передних колес.

Соотношение значений давления в передних и задних рабочих цилиндрах при различных значениях усилия на педали приведено в табл. 9.1

Таблица 9.1 Соотношение значений давления в контурах гидропривода тормозов, поддерживаемые регуляторами давления

Давление в перед нем рабочем ци линдре, МПа Давление в заднем рабочем цилиндре, МПа
0,5 6,0 10,0 0,5 3,7 – 4,1 4,8 – 5,4

Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 (рис.9.4)

Рис. 9.4 Тормозной механизм заднего колеса:
Рис. 9.4 Тормозной механизм заднего колеса:

1 - передняя тормозная колодка. 2 - щит тормозного механизма;
3- пружина рычага регулятора зазоров;
4 - опорные стойки;
5 - рычаг регулятора зазоров;
6 - регулятор зазоров;
7 - верхняя стяжная пружина;
8 - рабочий цилиндр;
9 - распорная планка;
10 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза;
11 - задняя тормозная колодка;
12 - трос привода стояночного тормоза;
13 - нижняя стяжная пружина.

приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов 10 (см. рис. 9.4), установленных в тормозных механизмах задних колес. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов нужно заменить их новыми. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления», с.66) Проверка тормозной системы описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. Первое техническое обслуживание (ТО-1), с. 47)

Полезные советы

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-ббмм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обуславливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных коло док. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинается увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению: в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении - затяните болты крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

    Прокачка гидропривода тормозной системы
    Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки на ...

    Другое на сайте:

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...