Daewoo Sens: Поршни - Двигатель МеМЗ-307 - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Поршни

Рис. 2.25.1. Поршни, шатуны, коленчатый вал: I — кольца поршневые; 2 — вкладыши
Рис. 2.25.1. Поршни, шатуны, коленчатый вал: I — кольца поршневые; 2 — вкладыши шатунные; 3 - поршень; 4 - палец поршневой; 5 - кольцо стопорное; 6 — кольцо компрессорное; 7 - кольцо маслосъемное; 8 - кольцо компрессорное; 9 - шатун; 10 - втулка шатуна; II — крышка шатуна; 12, 31, 24 - болты; 13 - гайка; 14 - вал коленчатый; 15 - пробка; 16 - манжета передняя; 17 - шкив; 18, 30 - шайбы; 19 - шпонка; 20 - гайка; 21 — держатель задней манжеты; 22 - маховик; 23 - обод зубчастый; 25 - прокладка; 26 - манжета; 27 — шайба стопорная; 28 — вкладыши коренные; 29 — упорные полукольца.

1. Вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами (п. 2.24).

2. Извлечь стопорные кольца поршневого пальца из канавки бобышки поршня.

Вставить винт приспособления для выпрессовки поршневого пальца в отверстие пальца и ввернуть наконечник.

Завертывая гайку приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень (рис. 2.25.2).

Рис. 2.25.2. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца: 1 - гайка;
Рис. 2.25.2. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца: 1 - гайка; 2 — оправка; 3 - наконечник.

3. Очистить от нагара днище поршня, канавки под поршневые кольца. Очистить и продуть отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемное кольцо.

4. При визуальном осмотре поршней особо тщательно осмотреть поршни на отсутствие трещин. При наличии трещин поршень заменить, натиры и следы задиров или прихватов зачистить.

5. Замер диаметра юбки поршня рекомендуется производить по схеме, приведенной на рис. 2.25.3. Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром берется контрольный замер в сечении А-А на расстоянии 49 мм. Он равен 7 4 , 9 5 - 75,00 мм.

Рис. 2.25.3. Схема замера юбки поршня в плоскости А-А.
Рис. 2.25.3. Схема замера юбки поршня в плоскости А-А.

Внутренний диаметр бобышек поршня (под поршневой палец) замеряется в двух направлениях: по оси поршня и перпендикулярно оси на расстоянии 1/4 обш,ей рабочей длины от края бобышек. Высота кольцевых канавок под поршневые кольца замеряется в четырех точках, расположенных взаимно перпендикулярно (рис. 2.25.3).

Рис. 2.25.4. Проверка зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом - для
Рис. 2.25.4. Проверка зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом - для первого компрессионного кольца 0,08 мм; для второго компрессионного кольца - 0,06 мм.

6. Поршень подлежит замене при: - износе юбки по контрольному размеру до диаметра 74, 900 мм; - увеличении размера высоты канавок под компрессионные кольца для первой — более 1,615 мм, второй — 2,075 мм; - увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13мм; - увеличении диаметра под поршневой палецболее 20,001 мм; - наличии дефектов по внешнему осмотру-трещины, задиры, прогары и др.

Для замены поршней в качестве запасных частей выпускаются поршни номинального и двух ремонтных размеров.

7. Сборка поршня с шатуном: - вставить стопорное кольцо пальца в одну из бобышек так, чтобы кольцо плотно село в канавку; - нагреть поршень до температуры 50.. .70 °С и совместить его с шатуном; - смазать поршневой палец моторным маслом и вставить его в отверстия бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна. В нагретый поршень палец должен входить от нажатия руки; - когда поршневой палец упрется в стопорное кольцо, вставить второе кольцо.

После остывания поршня палецдол- жен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна. Установить поршневые кольца.

Категория ремонтного размера Диаметр юбки поршней ремонтного размера) Диаметр цилиндра после ремонта Зазоры, мм
1 75.20- 75,21 7 5 . 2 1 - 75,22 7 5 . 2 2 - 75,23 7 5 . 2 3 - 75,24 75.24- 75,25 7 5 . 2 5 - 75,26 7 5 . 2 6 - 75,27 7 5 . 2 7 - 75,28 7 5 . 2 8 - 75,29 7 5 . 2 9 - 75,30 0,04-0,06
2 7 5 . 4 5 - 75,46 75.46- 75,47 7 5 . 4 7 - 75,48 75.48- 75,49 7 5 . 4 9 - 75,50 7 5 . 5 0 - 75,51 7 5 . 5 1 - 75,52 7 5 . 5 2 - 75,53 7 5 . 5 3 - 75,54 7 5 . 5 4 - 75,55
    Сборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма
    1. Сборку производят в обратной последовательности. 2. Установить коленчатый вал: — смазать вкладыши моторным маслом; — уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без пр ...

    Поршневые пальцы
    1. При сборке палец, поршень и шатун комплектуются из деталей только одной размерной группы (красный, зеленый, желтый), отличающихся друг от друга на 0,004 мм. Запрещается устанавливать поршневой п ...

    Другое на сайте:

    Переднее сиденье
    Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните болты и снимите полушку заднего сидения. 2. Выверните болты и снимите спинку заднего сиденья (сплошная спинка). 3. Отклоните спинку заднего сид ...

    Шлифовка фасок седел клапанов
    1. Шлифовку фасок седел клапанов обязательно произвести при замене направляющих клапанов, замене седел, а также при износе фасок и для восстановления концентричности фасок относительно отверстий в ...

    Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода
    Газораспределительный ремень должен находиться в исправном состоянии, так как при максимальных оборотах двигателя нагрузка на ремень также существенно увеличивается. Помните, что обрыв ремня может ...