Skoda Felicia: Система кондиционирования воздуха - общая информация - Системы охлаждения, отопления - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Система кондиционирования воздуха - общая информация

Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха 1 — Испаритель
Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха 1 — Испаритель 2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы 3 — Компрессор 4 — Конденсатор 5 — Термочувствительное реле 6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы 7 — Блок клапанов

Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле 1 — Термочувствительный
Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле 1 — Термочувствительный датчик-выключатель 2 — Нижний вентиль 3 — Верхний вентиль 4 — Регулятор оборотов 5 — Корпус испарителя 6 — Блок клапанов 7 — Электронный блок 8 — Испаритель 9 — Термочувствительное реле 10 — Реле нагнетателя 11 — Реле компрессора 12 — Реле второго скоростного режима вентилятора 13 — Предохранитель 14 — ECU системы впрыска 15 — Э/м клапан 16 — Датчик температуры 17 — Э/м муфта 18 — Клапан сброса давления 19 — Вентилятор 20 — Конденсатор 21 — Трубопровод 22 — Трубопровод 23 — Компрессор 24 — 2-ступенчатый термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения 25 — Клапан

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии.

Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.

Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона - общая информация).

Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.

Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.

Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.

Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.

Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.

В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.

    Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
    Модели, необорудованные системой кондиционирования воздуха Сборка кожуха отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае необходимости отдайте гайки крепления верхних опор стоек подвески и снимите с авто ...

    Система кондиционирования воздуха - меры предосторожности
    При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рас ...

    Другое на сайте:

    Замена уплотнения масляного картера
    Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо ...

    Поиск дорожки, которую необходимо воспроизвести
    Чтобы выбрать дорожку из списка, который был упорядочен по названиям альбомов или именам исполнителей, нажмите одну из кнопок SEEK (19) или (20). При каждом нажатии этих кнопок происходит выбор ...

    Аккумуляторная батарея - особенности конструкции
    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и з ...