Daewoo Sens: Система смазки двигателя
Пусковые качества двигателя должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.052. При этом предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска должны быть:
Применяемое масло | Предельная температура |
SAE 15W40 (М-6/12Г,, АЗМОЛ М15/4040 «супер») SAE 10W/40 (М-5/10Г,, АЗМОЛ Фаворит 2 10W40) SAE 5W40 (М-43/6В,, АЗМОЛ Лидер 5W/40) | минус 15 °С (258 К) минус 21 °С (252 К) минус 26 °С (247 К) |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере плюс 80 °С (353 К) должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см^) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин'^ и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см^) при 870...940 мин ^ Выброс или течь масла через фланцевые соединения не допускаются.
Допускаются «потение», образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений и сапунов, не нарушающие нормальной работы двигателя и не влияющие на расход масла.
Рис. 2.32.1.Схема смазки двигателя: 1 - сапун; 2 - ось коромысел; 3 - внутренняя
полость оси коромысел; 4 - каналы подвода масла к шейкам распределительного вала;
5 - вал распределительный; 6 — головка цилиндров; 7 — маслосливные каналы; 8 — фильтр
тонкой очистки масла; 9 - блок цилиндров; 10 - клапан редукционный; 11 - канал от
масляного насоса продольный к фильтру тонкой очистки; 12 - насос масляный; 13 -
канал слива масла через редукционный клапан; 14 — канал подвода масла к масляному
насосу; 15 - картер масляный; 16 - маслоприемник с фильтром грубой очистки; 17 —
пробка маслосливная; 18 — указатель уровня масла; 19 - каналы подвода масла к шатунным
шейкам коленчатого вала; 20 — вал коленчатый; 21 - каналы подвода масла к коренным
шейкам; 22 - датчик давления масла; 23 - канал подвода масла к оси коромысел; 24
- жиклер масляного канала; 25 - крышка головки цилиндров; 26 - отверстия подвода
масла к коромыслам и кулачкам распределительного вала; 27 - коромысло; 28 - маслозаливная
горловина.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
1. Критерии работопригодности: - величина диаметрального зазора в подшипнике
(табл. 2.59), - поверхность — без задиров, выкрашиваний антифрикционного сплава
и вдавленных в сплав инородных материал ...
Масляный насос - Снятие
Рис. 2.32.2. Масляный насос: I - корпус; 2 - крышка; 3 - винт; 4 - ведомая
шестерня; 5- ведущая шестерня; 6 - манжета; - шариковый редукционный клапан; 8 -
пружина редукционного клапана; 9 — про ...
Другое на сайте:
Антифриз - общие сведения
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством
воды. Помните, что антифриз я ...
Снятие и установка сцеплении
Вам потребуются: ключ «на 11», оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач», с.
143).
2. Удерживая маховик отверткой от проворачив ...
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на отсутствие
трещин, износа и выработки. При необходимости замените ремень.
2. Измерьте натяже ...