Opel Corsa: Снятие и установка головки цилиндров - Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Снятие и установка головки цилиндров

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Компоненты сборки головки цилиндров
Компоненты сборки головки цилиндров 1 — Крышка постели распределительного вала 2 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм 3 — Уплотнительная прокладка 4 — Сальник распределительного вала. Для снятия поверните шайбу и плоскогубцами выньте болт вместе с уплотнительным кольцом.

5 — Зубчатое колесо распределительного вала 6 — Шайба 7 — Болт, усилие затягивания: 45 Нм; обязательно заменяется 8 — Коромысло 9 — Гидравлический компенсатор 10 — Нажимной элемент 11 — Сухари 12 — Верхняя тарелка пружины 13 — Пружина 14 — Маслоотражательный колпачок 15 — Нижняя тарелка пружины Выпускной клапан: поворотное устройство клапана Впускной клапан: седло пружины 16 — Уплотнительная прокладка головки цилиндров 17 — Клапан 18 — Головка цилиндров 19 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм 20 — Ограничительная пластина 21 — Распределительный вал 22 — Шайба 23 — Болт крепления головки цилиндров 24 — Постель распределительного вала

Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором: Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки; Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя; Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора; Отсоедините трос акселератора; Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном; Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.

Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).

Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).

Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.

На двигателе C14NZ разъедините разъемы электропроводки и ВВ кабели от распределителя зажигания. На двигателях X12SZ и C14SE разъедините разъемы электропроводки у модуля зажигания DIS. Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.

Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.

Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.

Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.

Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, - в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.

Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.

Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.

Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

Подготовка к установке  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.

Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.

Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.

Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.

При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).

Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.

Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.

Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.

Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой «OBEN/TOP» вверх.

Правильное положение прокладки головки цилиндров
Правильное положение прокладки головки цилиндров

Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.

Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.

Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки
Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки

Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.

Аккуратно установите корпус ГРМ с вложенным в него распределительным валом на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.

Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.

Действуя в строго определенной последовательности, в равномерно, затяните болты в соответствии с требованиями спецификации.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.

Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.

Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, - проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.

Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

    Снятие, проверка состояния и установка клапанов
    Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус газораспределительного механизма Приготовьте 8 чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков, промаркировав их в порядке н ...

    Снятие и установка поддона картера
    Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответст ...

    Другое на сайте:

    Замена уплотнения масляного картера
    Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо ...

    Поиск дорожки, которую необходимо воспроизвести
    Чтобы выбрать дорожку из списка, который был упорядочен по названиям альбомов или именам исполнителей, нажмите одну из кнопок SEEK (19) или (20). При каждом нажатии этих кнопок происходит выбор ...

    Аккумуляторная батарея - особенности конструкции
    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и з ...