Opel Corsa: Снятие и установка поддона картера - Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Снятие и установка поддона картера

Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Слейте двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), затем, заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.

Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

При соответствующей комплектации отсоедините от поддона электропроводку датчика уровня масла.

На моделях без К/В выверните болты крепления и снимите крышку маховика.

Снятие крышки маховика
Снятие крышки маховика

На моделях с К/В выверните болты крепления поддона картера к картеру коробки передач.

Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач

Выверните болты крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Болты крепления поддона картера двигателя блоку цилиндров
Болты крепления поддона картера двигателя блоку цилиндров

Легонько обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под автомобиля.

После снятия поддона картера рекомендуется отсоединить также сетчатый маслозаборник и очистить его.

Болты крепления сетчатого маслозаборника
Болты крепления сетчатого маслозаборника

Проверьте сетку маслозаборника на наличие повреждений, при необходимости замените. Проверьте проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, - промойте сетку растворителем, либо замените фильтр.

Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.

В случае необходимости замените уплотнительное кольцо и установите на место маслозаборник. Нанесите фиксирующий анаэробный герметик, например, OPEL 15 10 177 на резьбовую часть крепежных болтов, вверните их и затяните с усилием 8 Нм.

Установка нового уплотнительного кольца маслозаборника
Установка нового уплотнительного кольца маслозаборника

На двигателе 1.6 л и двигателе 1.4 л с К/В затяните болты крепления поддона картера к картеру коробки передач с усилием 60 Нм.

Нанесите слой герметика, например, OPEL 15 03 294 (90 001 851) на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

Места нанесения герметика на сопрягаемую с поддоном картера поверхность блока цилиндров
Места нанесения герметика на сопрягаемую с поддоном картера поверхность блока цилиндров

Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком, например, OPEL 15 10 177 резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.

Дальнейшая установка производится в прядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Совершите испытательную поездку и проверьте поддон картера и сливную пробку на утечки, при необходимости слегка подтяните болты крепления поддона картера.

Если снимали, установите на место маслозаборник.

Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.

Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.

Вверните и затяните с требуемым усилием болты фланца крепления поддона. Установите в вырезы фланца резиновые пробки.

Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику уровня масла сбоку на поддоне.

При соответствующей комплектации установите на место защиту картера, затем опустите автомобиль.

Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

    Снятие и установка головки цилиндров
    Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудов ...

    Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
    Снятие Редукционный клапан может быть снят без предварительного демонтажа насосной сборки.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня ...

    Другое на сайте:

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...