Opel Corsa: Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата - Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! Снятие Бензиновые модели Модели с двигателем SOHC  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.

Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.

Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.

Болты крепления крышки термостата
Болты крепления крышки термостата

Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

Модели с двигателем DOHC  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.

На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата.

Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата..

Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо.

Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC
Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC

Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC
Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC

Снятие уплотнительного кольца термостата
Снятие уплотнительного кольца термостата

Дизельные модели  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.

Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.

Болты крепления крышки термостата
Болты крепления крышки термостата

Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.

Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.

Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.

В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.

Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей.

Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели).

Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.

Проверка исправности функционирования термостата
Проверка исправности функционирования термостата

Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости! Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.

Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет b - а = 8 мм.

Проверка полноты открывания клапана термостата
Проверка полноты открывания клапана термостата

Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты следующее.

Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы; Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав; С требуемым усилием затяните болты крепления крышки; Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики); Залейте в систему охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля); Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы
На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы

На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх
На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх

    Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
    Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является ...

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения
    Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. Снятие Модели без ГУР и К/В На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Д ...

    Другое на сайте:

    Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы ZAZ-DAEWOO SENS
    Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Sens, рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управл ...

    Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
    Тормозные колодки на задних барабанных тормозах 1 – стойка поддержки тормозных колодок; 2 – тормозной щит; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – щеколда рычага; 5 – разжимная планка; 6 – рычаг ст ...

    Регулировка высоты установки рулевого колеса
    Для регулировки высоты установки рулевого колеса выполните следующие действия: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на рычаг вниз, чтобы разблокировать замок. Направления нажатия рычага для блокирования ...