Hyundai Accent: Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха "OBD" (IAT – intake air 
temperature) - Система управления двигателем MFI - Топливная система - Инструкция по эксплуатации автомобиля Hyundai AccentHyundai Accent: Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха "OBD" (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика.

Температура Выходное напряжение

0°C 3,3–3,7 В
20°C 2,4–2,8 В
40°C 1,6–2,0 В
80°C 0,5–0,9 В

2. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, кроме "OBD" (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика.
Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В

Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

2. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Температура Сопротивление

0°C 4,5–7,5 Ом
20°C 2,0–3,0 Ом
40°C 0,7–1,6 Ом
80°C 0,2–0,4 Ом

2. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT – Engine Coolant temperature)

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите датчик с двигателя.

2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура Сопротивление

–30°C 22,22–31,78 кОм
–10°C 8,16–10,74 кОм
0°C 5,18–6,60 кОм
20°C 2,27–2,73 кОм
60°C 1,059–1,281 кОм
40°C 0,538–0,650 кОм
80°C 0,298–0,322 кОм
90°C 0,219–0,243 кОм

3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его требуемым моментом.
Момент затяжки: 15–20 Н•м
3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

    Система управления двигателем MFI
    Размещение элементов системы управления MFI 1 – измеритель расхода воздуха "OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OB ...

    Датчик положения дроссельной заслонки (TP – Throttle Position)
    Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положения ...

    Другое на сайте:

    Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. 2. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля ...

    Оси и приводные валы
    Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шес ...

    Обогреватель очистителей ветрового стекла (при наличии)
    Чтобы включить эту функцию, двигатель должен работать. Для включения обогревателя очистителей ветрового стекла следует кнопку обогревателя очистителей ветрового стекла. Когда обогреватель включен, ...