Daewoo Sens: Разборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма
1. Снять двигатель (п. 2.2). Установить двигатель на приспособление М9832-345 (рис. 2.24.2, рис. 2.24.3) для разборки и сборки, проверить и при необходимости слить остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока.
2. Снять головку цилиндров (п. 2.6). Закрепить маховик стопором М9840-878 (рис. 2.24.4, рис. 2.24.5) для предотвращения проворачивания коленчатого вала, отвернуть гайку, снять шайбу и универсальным съемником - ведущий шкив привода генератора (рис. 2.24.6).
Рис. 2.24.1 Блок и головка цилиндров: 1 — блок цилиндров в сборе; 2 - втулка
установочная; З — штифт кожуха установочный; 4 - втулка масляного клапана; 5 — кожух
зубчатого ремня нижний; 6 - кожух зубчатого ремня верхний; 7 - упор верхнего кожуха;
8, 9, 10 - болты; 11 - шайба; 12 - заглушка водяного канала; 13, 14 — рым-планка
для подъема; 15 - гайка; 16, 17 - головка цилиндров в сборе; 18, 19, 20 - шпилька;
21 - болт крепления головки цилиндров; 22 - прокладка головки цилиндров; 23 - шайба;
24 - проба резьбовая коническая; 25 - крышка головки цилиндров; 26 - болт самоконтрящийся;
27 - штуцер; 28 - прокладка крышки головки цилиндра; 29 - болт специальный; 30 —
винт специальный; 31 - шайба; 32 - крышка подшипника коленчатого вала; 33 - пробка.
Рис. 2.24.2. Приспособление М9832-345 для крепления двигателя при разборке и
сборке: 1 — корпус; 2 - поворотный корпус; 3 - рукоятка.
Рис. 2.24.3. Двигатель, установленный на приспособление для разборки и сборки:
1 - приспособление М9832-345; 2 — двигатель.
Рис. 2.24.4. Стопор маховика М9840-878.
Рис. 2.24.5. Стопорение маховика при разборке и сборке: 1 — стопор маховика;
2 — втулка; 3 — маховик; 4 — болт; А — стопорение маховика при установке двигателя
на приспособление; Б - стопорение маховика без установки двигателя на приспособление.
Рис. 2.24.6.Снятие ведущего шкива привода генератора.
3. Отвернуть два установочных болта и еще два болта, снять внутренний кожух плоскозубчатого ремня. Съемником М9832-377 снять ведущий шкив коленчатого вала (рис. 2.24.7).
Рис. 2.24.7. Снятие ведущего шкива коленчатого вала съемником М9832-377.
4. Отвернуть шесть болтов, снять кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления (рис. 2.24.8).
Рис. 2.24.8. Снятие кожуха сцепления с нажимным диском.
5. Застопорить маховик стопором, отвернуть шесть болтов, снять шайбу и маховик.
6. Отвернуть два болта и снять защитный кожух.
7. Перевернуть двигатель масляным картером вверх, отвернуть болты крепления масляного картера к блоку, держателю манжеты, масляному насосу и снять масляный картер с прокладкой и маслоприемник. Снять маслопри- емник.
8. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами.
Внимание. Перед выемкой поршней с шатунами из цилиндров очистить нагар в верхней части цилиндров для свободного продвижения поршней и особенно поршневых колец из цилиндров, пометить порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры. Раскомплектовы- вание шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается.
9. Отвернуть болты и снять: держатель манжеты с прокладкой и масляный насос с прокладкой (рис. 2.24.9).
Рис. 2.24.9. Отворачивание болтов крепления масляного насоса и его снятие.
10. Отвернуть болты крепления крышек всех коренных подшипников, снять крышки вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.
Не забудьте снять масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.
рис. 2.24.10. Блок цилиндров двигателя: 1 - место нанесения групп цилиндров;
2 - штуцер крепления масляного фильтра; 51 — ось коленчатого вала.
Внимание. Проверить метки на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров, при необходимости пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки на прежние места в блоке. Крышка подшипника со стороны маховика метки не имеет. Замена крышек не допускается.
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя
1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1. Таблица 2.23.1. Порядок ...Проверка состояния и ремонт блока цилиндров
1. После полной разборки тщательно промыть, погрузив блок цилиндров на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75-85 °С, обратив особое внимание на промывку масляных ...Другое на сайте:
Система контроля токсичности выбросов из картера двигателя
В автомобиле предусмотрена система вентиляции картера двигателя, которая предотвращает
загрязнение окружающей среды газами из картера двигателя. Эта система подает в картер
свежий отфильтрованный ...
Стеклоподъемники
Для того, чтобы поднять или опустить стекло двери, вращайте ручку стеклоподъемника
по или против часовой стрелки.
Направления вращения ручки стеклоподъемника для поднятия или опускания стекла
ЭЛ ...
Крюк
Необходимо иметь правильное оборудование для крюка. Боковой ветер, проезжающие
грузовики и плохие дороги- вот несколько причин для чего необходимо правильное снаряжение
крюка.
Вот несколько прави ...