Kia Rio: Приводные валы
Приводные валы
1 – динамический демпфер;
2 – стопорное кольцо;
3 – корпус шарнира (внешнее кольцо);
4 – стопорное кольцо;
5 – опора роликов трипоидного соединения;
6 – защитный чехол;
7 – ШРУС Birfield;
8 – гайка;
9 – ШРУС типа Birfield;
10 – гайка;
11 – ступица колеса;
12 – подшипники;
13 – ШРУС типа Трипоид;
14 – полуосевая шестерня дифференциала;
15 – ШРУС типа Трипоид.
Приводной вал Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.
При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры проводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.
Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой исключающей все регулировки.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами. Для обеспечения гибкости в ШРУСах типа Birfield используют шарики, расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного типа) используется три ролика, установленных на основании с тремя осями.
Трипоидные ШРУСы могут сниматься и обслуживаться. ШРУСы типа Birfield (шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только защитного чехла.
Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Технические данные ...Другое на сайте:
Очиститель и омыватель ветрового стекла - Регулировка положения рычагов со щетками
стеклоочистителя
Регулировка положения рычагов с щетками очистителя ветрового стекла
1 – метки на ветровом стекле; 2 – щетка стеклоочистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителя.
2. Включите и в ...
Снятие силового агрегата вниз
Рис. 2.2.3. Силовой агрегат и его крепление: 1 — двигатель; 2 - коробка передач;
3 — левая опора силового агрегата; 4 — правая опора силового агрегата; 5 — задняя
опора силового агрегата; 6 - бр ...
Замена седла клапана
1. При обнаружении ослабления посадки седла клапана, трещин или значительных
обгаров седло подлежит замене. Выем седла произвести вырезанием на станке. Перед
установкой нового седла ремонтного раз ...