Opel Corsa: Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска - Системы электрооборудования двигателя - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки: Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера; Проверьте состояние проводов батареи. Дефектные компоненты замените; Проверьте состояние батареи. В случае необходимости замените ее новой; Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование); Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера; При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование); Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).

Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите подзарядку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), либо замените батарею (см. Раздел Снятие, проверка и установка свечей накаливания). Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в цепи его электропроводки. Если стартер проворачивает двигатель слишком слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.

Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.

Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно, обрывов нет.

Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или контрольную лампочку между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее реле, его следует заменить.

Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит стоимости сменного узла.

    Замена щеток генератора
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора). Перенесите генератор на чистый верстак и уложите шкивом вниз. Выверните крепежные винты и снимите пластмассовую ...

    Снятие и установка стартера
    Сборка стартера Valeo 1 — Пружина 2 — Винты крепления 3 — Тяговое реле 4 — Стопорное кольцо 5 — Упорное кольцо 6 — Обгонная муфта с шестерней 7 — Э/мотор с планетарным редуктором 8 — ...

    Другое на сайте:

    Корректор фар
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корректор служит для изменения направления пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Регулировку можно проводить только при включенном ближнем свете фар. Из положения «- ...

    Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах одного моста - проведение замены лишь на одном из тормозных механизмов чревато нарушением равномер ...

    Катушки зажигания
    Катушка зажигания Катушка зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите плавкий предохранитель зажигания (30 А). 2. Снимите крышку головки цилиндров. 3. Отсоедините разъемы и высоковольтные провода ...