Daewoo Sens: Тормозные механизмы задних колес
Рис. 7.41. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - перепускной клапан; 2 —
защитный колпачок; 3 — болт; 4 - опорный щит; 5 - втулка; 6 - направляющие пластины;
7 - защитный чехол; 8 - поршень; 9 - манжета; 10 — чашка пружины; 11 — корпус тормозного
цилиндра; 12, 14, 18, 19, 23 - пружины; 13, 22 - тормозные колодки; 15 - распорный
стержень; 16 - фиксирующий рычаг; 17 - серьга; 20 - разжимной рычаг; 21 - опорная
стойка; 24 - стопорная шайба; 25 - тормозной цилиндр; 26 - механизм регулировки
зазора.
Тормозные механизмы задних колес автомобиля Sens барабанные с равными приводными силами и односторонним расположением опор колодок.
Тормозной барабан выполнен вместе со ступицей.
Неподвижная (невращаюш1аяся) часть тормозного механизма смонтирована на опорном щите 4 (рис. 7.41), закрепленном на фланце рычага задней подвески. В нижней части опорного щита прикреплены направляющие пластины 6, ограничивающие переме- щение тормозных колодок 13 и 22. В верхней части опорного щита крепится болтом корпус 11 колесного тормозного цилиндра двустороннего действия.
Тормозные колодки стянуты пружинами 14 и 19, которые поджимают нижние концы колодок к пластинам 6, а верхние — к поршням 8 колесного тормозного цилиндра. Колодки самоустанавливающиеся, т. е.
не имеющие фиксированных осей поворота.
От бокового смещения каждая колодка удерживается на опорной стойке 21 пружиной 23 и стопорной шайбой 24. К задней тормозной колодке шарнирно присоединен разжимной рычаг 20 привода стояночного тормоза.
Полость тормозного цилиндра уплотняется манжетами 9 и защищается резиновыми чехлами 7, входящими своими кромками в углубления поршней 8 и канавки на поверхности корпуса 11 тормозного цилиндра у его краев. В цилиндре имеются отверстия для штуцера трубки привода тормозного механизма и для перепускного клапана 1.
Площади поршней цилиндра одинаковы, поэтому на верхние части колодок действуют равные приводные силы. Однако при торможении первая по ходу автомобиля колодка моментом трения прижимается к вращающемуся тормозному барабану и захватывается им (в отличие от второй, прижиманию которой к барабану момент трения препятствует).
В связи с этим первая колодка (которую принято называть активной, иногда - самоприжимной или первичной) создает больший тормозной момент, чем вторая (пассивная, или самоотжимная, или вторичная).
Передняя колодка работает большее время как первичная и гораздо реже как вторичная (только при торможении во время движения задним ходом), поэтому изнашивается больше.
Тормозные механизмы задних колес имеют автоматическую регулировку зазора между тормозными колодками и барабаном, обеспечиваемую специальным механизмом регулировки зазора, распорный стержень 15 (рис.
7.41) которого входит вилками в пазы колодок. Этот же стержень передает усилия при включении стояночного тормоза.
К техническому состоянию тормозных механизмов задних колес предъявляются высокие требования.
Нельзя эксплуатировать автомобиль с износом накладок тормозных колодок, превышающим допустимый (см.
таблицу в начале этой главы), т. к. это снижает эффективность торможения.
Такие колодки должны быть заменены, причем заменять следует одновременно колодки обоих задних тормозных механизмов. Незначительнью задиры, имеющиеся на тормозных накладках, допускается слегка зачистить мелкой шлифовальной бумагой (при дальнейшей эксплуатации эти накладки приработаются).
Не следует менять местами приработанные тормозные колодки (при их удовлетворительном техническом состоянии) во избежание нарушения результатов автоматической регулировки зазора.
Тормозной барабан не должен иметь чрезмерного износа и (или) овальности (см. таблицу в начале этой главы), трещин, зазубрин, глубоких царапин.
Чрезмерный износ барабана снижает эффективность торможения автомобиля.
Излишняя овальность не позволяет точно регулировать зазор между рабочей поверхностью барабана и тормозными колодками, вызывает интенсивный износ деталей тормозного механизма, а также интенсивный и неравномерный износ протектора шин и пульсацию педали тормоза при торможении.
При чрезмерном износе и (или) овальности барабана следует его заменить или отремонтировать (проточить).
Треснувший барабан небезопасен в эксплуатации, он не подлежит ремонту (сварке) и обязательно должен быть заменен.
Мелкие царапины и незначительные зазубрины на поверхности трения тормозного барабана не оказывают существенного влияния на эффективность торможения; допускается слегка зачистить их мелкой шлифовальной бумагой, при дальнейшей эксплуатации поверхность трения приработается.
Глубокие царапины и многочисленные зазубрины на поверхности трения барабана вызывают интенсивный износ накладок тормозных колодок, поэтому барабан с такими дефектами должен быть отремонтирован (проточен) или заменен.
В случае необходимости ремонта или замены одного из барабанов ремонту (проточке) или замене подлежат барабаны обоих задних тормозных механизмов.
Разборка и сборка суппорта
Для разборки суппорта следует: • снять суппорт (см. 7.16); Рис. 7.35. • выкрутить болты крепления направляющих пальцев и отделить скобу от направляющей колодок (рис. 7.35); • извлечь тормозные ...Проверка технического состояния и восстановления работоспособности тормозных колодок и барабана
Для проверки технического состояния и восстановления работоспособности тормозных колодок и барабана следует: • снять заднее колесо, детали тормозного механизма которого подлежат контролю (см. глав ...Другое на сайте:
Система блокировки переключения передач (при наличии)
Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения
передач, которая не позволяет переключиться из положений "P" (Парковка) или "N"
(Нейтра ...
Задняя полка
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний стоп-сигнал.
2. Снимите обивку арки заднего колеса.
3. Выверните два анкера.
4. Выверните четыре винта крепления задней полки.
5. Отделите задню ...
Замена сальников коленчатого вала - Замена прокладки кожуха переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 3, затем
снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера
двигателя).
2. В несколько приемо ...