Daewoo Sens: Рулевое управление
Рис. 6.1. Элементы конструкции рулевого управления автомобилей Sens: 1 -
рулевое колесо; 2 - кнопка звукового сигнала; 3 - провод «массы»; 4 - скользящий
контакт; 5, 14, 23 - гайки; 6 - стопорная шайба; 7, - пружины; 8, 22 - шайбы; 9
- винт; 10 - кронштейн переключателей; 11, 18, 24 - болты; 12 - верхняя часть рулевой
колонки; 13, - нижняя часть рулевой колонки; 15 - рулевой вал; 16 - втулка; 17 -
эластичная муфта; 19 - защитный чехол; 20 — хомут; 21 - рулевые тяги; 25 - рулевая
передача.
рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению.
рулевой механизм предназначен для передачи усилия, создаваемого водителем к рулевому приводу, а таюке для увеличения прилагаемого водителем усилия и изменения его направления.
Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам автомобиля и обеспечивает требуемую кинематику поворота автомобиля, при которой все его колеса катятся по дугам, описанным из одного центра (это достигается поворотом управляемых колес на разные углы). Рулевой усилитель служит для облегчения управления автомобилем и повышения безопасности его движения.
Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, рулевую передачу. Рулевой механизм автомобиля Sens шестеренный: в нём применена рулевая передача типа «шестерня-рейка». В технической литературе такие механизмы иногда называют реечными.
Рулевая передача обеспечивает изменение величины и направления силового воздействия водителя на рулевое колесо; она размещается в отдельном картере, закреплённом на кузове. Рулевое колесо связано с рулевой передачей рулевым валом (этот вал размещен в кожухе, называемом рулевой колонкой). Вал рулевого управления автомобилей Sens выполняют цельным, соединенных карданным шарниром. Рулевая колонка травмобезопасная.
Рулевой привод автомобиля Sens состоит из двух рулевых тяг, внутренние (в соответствии с расположением на автомобиле) концы которых шар- нирно соединены с рулевым механизмом, а наружные связаны шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, закрепленными на амортизаторных стойках передних подвесок (эти тяги и рычаги образуют рулевую трапецию, которая обеспечивает требуемое соотношение между углами поворота управляемых колёс).
Элементы конструкции рулевого управления различной комплектации представлены на рис. 6.1.
- Регулировка схождения передних колес
- Снятие и установка наконечника рулевой тяги
- Снятие и установка рулевой тяги
- Снятие и установка рулевой передачи
- Регулировка усилия перемещения рейки рулевой передачи на автомобиле
- Снятие и установка защитного чехла рулевой передачи
- Разборка и сборка рулевой передачи
- Проверка правильности взаимного расположения деталей рулевого управления
- Рулевое колесо, вал и колонка
- Снятие и установка переключателей света фар и указателей поворота, стеклоочистителя
- Снятие и установка устройства блокирования рулевого вала, замка зажигания
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Разборка и сборка рулевой колонки
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Отклонение автомобиля от прямолинейного движения
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - «Рыскание» автомобиля
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Угловые колебания управляемых колес, вибрация автомобиля, Явно выраженное негоризонтальное положение кузова
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Излишне мягкий ход автомобиля, Излишне жесткий ход автомобиля
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Шум и стук в передней подвеске при движении автомобиля
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Утечка жидкости из амортизаторной стойки, Визг шин на поворотах
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Повышенный износ протектора шин
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Неравномерный износ протектора шин
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Увеличенное сопротивление повороту рулевого колеса, Увеличенное сопротивление повороту рулевого колеса при его возвращении в исходное положение
- Неисправности ходовой части и рулевого управления - Рывки рулевого колеса, Стук в рулевой колонке, Тугое вращение рулевого колеса (рулевого вала)
Снятие и установка автомобильного колеса
Для снятия колеса с автомобиля необходимо: • ослабить болты крепления колеса. Рис. 5.52. Поднять соответствующую часть автомобиля (рис. 5.52) и установить на подставку так, чтобы колесо не касал ...Регулировка схождения передних колес
На автомобиле Sens предусмотрена регулировка схождения передних колес, обеспечиваемого конструкцией рулевого привода (см. «Ходовая часть»). Схождение передних колес в процессе эксплуатации следует ...Другое на сайте:
Стеклоподъемники
Для того, чтобы поднять или опустить стекло двери, вращайте ручку стеклоподъемника
по или против часовой стрелки.
Направления вращения ручки стеклоподъемника для поднятия или опускания стекла
ЭЛ ...
Система контроля токсичности выбросов из картера двигателя
В автомобиле предусмотрена система вентиляции картера двигателя, которая предотвращает
загрязнение окружающей среды газами из картера двигателя. Эта система подает в картер
свежий отфильтрованный ...
Крюк
Необходимо иметь правильное оборудование для крюка. Боковой ветер, проезжающие
грузовики и плохие дороги- вот несколько причин для чего необходимо правильное снаряжение
крюка.
Вот несколько прави ...